Отмечу, что площадка просит детально показать и обосновать нарушения в следующем формате: таймкод - в чем выражается нарушение. Как пример, можно оформить следующим образом: 0:10 - паспортные данные заявителя, изображение заявителя. В таком формате нужно обосновать каждый факт нарушения в видео, расплывчатые формулировки не сработают.
Это право впервые закрепил Европейский суд еще в 2014 году, а затем оно было формализовано в статье 17 GDPR. В России аналогичное регулирование появилось в 2015 году: теперь любой гражданин может потребовать от поисковика убрать ссылку, которая нарушает его права.
В случае удовлетворения заявки скрывают не сам контент, а только ссылку на него по определенному запросу. То есть, если кто-то ищет по вашему имени — ссылка не отобразится. Но если искать по относящейся к ситуации фразе без указания вашего имени — страница может остаться в выдаче.
В нашем кейсе мы воспользовались этим механизмом как завершающим элементом — после подачи жалоб в YouTube мы собрали все ссылки, где видео или его копии продолжали появляться в выдаче по запросу с именем клиента, и направили обращения в поисковые системы.
К последнему пункту относят, к примеру, замену лиц в видео или использование аудиофайлов, где якобы вы произносите слова, которых на самом деле не говорили.