Правовые документы

Памятка: как предпринимателям маркировать рекламу в сети, чтобы не попасть на штрафы

С первого сентября маркировка рекламы в сети начала подчиняться новым правилам: изменения в законодательстве уже вступили в силу. Это значит, что физические лица (в том числе самозанятые), и компании столкнутся с новыми штрафами.

Штрафы за нарушение закона о маркировке рекламы c 1 сентября 2023

Согласно Федеральному закону № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» рекламодатель или рекламораспространитель будет оштрафован минимум на 200 000 рублей за:
  1. непредоставление информации о рекламе в РКН;
  2. нарушения сроков передачи сведений;
  3. направление неполных, недостоверных или устаревших сведений;
  4. распространял рекламу без специального токена-идентификатора или неправильно его разместил.
Потолок штрафа — 500 000 рублей. Стараться его достичь не нужно, скорее всего штраф присудят по верхней планке, а вот юрист может постараться эту сумму снизить.

Как бизнесу защититься от штрафов за неверную маркировку рекламы?


  • Наймите юриста, который проверял бы договоры и консультировал исполнителей, особенно творческих «рекламщиков». Если не хотите тратиться на инхаус сотрудника, закажите разовую консультацию. Или, к примеру, аудит и разработку хотя бы одного модульного договора. Это в разы снизит вероятность привлечения вашего бизнеса к ответственности и защитит вас от штрафов.
Остались вопросы? Пишите нашей команде или напрямую мне в Телеграм @Pavel_Patrikeev.