Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», работодатель при приеме на работу уволенного с государственной или муниципальной службы соискателя обязан самостоятельно проверить, подпадает ли он под действие антикоррупционного законодательства.
Если ваш новый сотрудник проигнорирует эту обязанность, то даже уже заключенный договор с ним прекратит свое действие (п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК, ч. 2–4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Интересна судебная практика и позиция Верховного Суда относительно некоторых нюансов оповещения работодателя. В постановлении Верховного Суда РФ от 21.04.2017 № 45-АД17-11 озвучена позиция по делу принятия на работу Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в МКД сотрудницу ИФНС без информирования бывшего работодателя. ВС пояснил, что работа в государственных и муниципальных органах не предполагает пересечения публичных и частных интересов. Поэтому коррупционных рисков здесь не наблюдается и оповещение работодателя не требуется.
На отправку уведомления работодателю отведено 10 дней с даты заключения договора с бывшим госслужащим.
Например, заместитель руководителя ИФНС уволился со своей должности и заключает договор на консалтинг компании, зарегистрированной в данной налоговой. Это именно тот случай, когда требуется согласие комиссии.
Минтруд настоятельно не рекомендует фиксировать трудовые обязательства до получения согласия комиссии. При отказе все заключенные договора теряют свою юридическую силу.
К последним обычно относят руководителя либо уполномоченного заключать и подписывать трудовые договоры сотрудника. Специалисты отдела кадров в этот список не входят за исключением тех, у кого в трудовом договоре/должностной инструкции указана обязанность соблюдать требования законодательства.