Многие предприниматели не относят куки к персональным данным, но на самом деле существует уже давно сложившаяся судебная практика, на которую нужно опираться в этом вопросе. Например, cookiе были признаны ПД в деле Linkedin (Определение Московского городского суда по делу № 33-38783/2016 от 10.11.2016). Кроме того, Роскомнадзор не единожды высказывал свою позицию по данной теме, исходя из которой генерируемые файлы подпадают под определение персональных данных, а значит запросы на их использование должны отвечать действующему законодательству.
Но учтите, что создается баннер тоже по определенным правилам. Как минимум, в нем должны быть указаны цели сбора данных, описан порядок отзыва своего согласия (удаления cookie), а способ предоставления согласия однозначно понятен для пользователя.
Вот один из примеров. Предположим, что вы собираете куки исключительно для анализа обезличенных данных или с целью поддержания функциональности своего интернет-ресурса. Здесь вы вправе не размещать на сайте баннер. Но стоит лишь применить собранные ПД для персонализации рассылок, как вы переходите в разряд нарушителей (если не собираете согласие, само собой).
В отдельную категорию выделены специальные данные, за утечку которых прилетит штраф в 15 000 000 рублей, и биометрические данные – штраф составит 20 000 000 рублей.
В случае применения смягчающих обстоятельств вместо 3% от своего годового оборота компания заплатит 1/10 минимального размера штрафа, но не менее 15 млн рублей.